Энергия ядерной реакции в автомобиле

С 1886 года, когда выпустили первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, производство автомобилей шагнуло неимоверно далеко вперед. Большие двигатели с мощностью всего в несколько лошадиных сил превратились в компактные, мощные, более экологически чистые двигатели с мощностью в несколько лошадиных сил. Но дальнейшему развитию старыми путями препятствует все возрастающая цена на топливо, а также проблемы окружающей среды. Это подталкивает ученых на разработку новых источников энергии, которые решат данные проблемы.

Сейчас на рынок начали уверенно поступать гибридные автомобили, а также некоторая часть полностью электрических автомобилей, на которые, как полагают, будет опираться автомобильная промышленность будущего. Но на данный момент у такого рода технологий есть масса недостатков, которые препятствуют их повсеместному использованию. Родившаяся некогда технология водородных топливных элементов так и остается на стадии экспериментов из-за своей повышенной опасности. Все это делает автомобили с бензиновым двигателем такими же привлекательными, как и ранее.

Однако проводятся исследования и в других направлениях. Например, вновь взялись за идею использования энергии ядерной реакции, которая не такая уж и новая. Уже сейчас у человечества есть подводные лодки, корабли и реакторы, которые могут обходится без топлива годами. Но чтобы создать малогабаритный ядерный реактор, который можно было бы установить в автомобиль, на данный момент нету ни подходящих технологий, ни меры безопасности не соответствуют положенным. Но несколько в другом направлении используется энергия ядерной реакции компанией Laser Power Systems, которая располагается в Коннектикуте. Специалисты данной компании разрабатывают энергетическую систему, которая сможет преобразовать тепло тория в электрическую энергию.

Тория в процессе реакции выделяет огромное количество тепла, которое можно использовать самыми разнообразными способами. Например, его можно направить в термоэлектрический генератор, наподобие того, что установлен на марсоходе Curiosity. Однако в LPS решили поступить иначе. Выделяемая тепловая энергия накачивает ториевый лазер, а его излучение заставляет испаряться воду. Пар высокой температуры вращает турбину, вал которой непосредственно связан с электрическим генератором. Его мощности вполне хватит, чтобы обеспечить все потребности автомобиля.

Стоит сказать, что сейчас торий не рассматривается, как промышленный источник энергии, несмотря на высокую энергетическую емкость. Все из-за того, что он мало распространен, а наибольшие месторождения находятся в США, Индии и Австралии.