Костюм пожарного теперь наденут на робота

Уже на протяжении нескольких лет ученые из Политехнического университета Вирджинии и университета Пенсильвании трудятся над заказом, поступившим от исследовательской лаборатории ВМФ США. А работа заключается в создании противопожарного автономного робота, который смог бы самостоятельно эффективно действовать в непредвиденной ситуации в замкнутом внутреннем помещении и отсеках военных кораблей. И уже очень скоро обновленный робот SAFFiR (Shipboard Autonomous Firefighting Robot), который теперь обзавелся различными усовершенствованиями программной и аппаратной частей. Скоро будет начата программа полевых испытаний, в ходе которой робот впервые сможет шагнуть в настоящий огонь и проверить свои способности.

Обновления пожарного

SAFFiR обладает системой различных датчиков, которые обеспечивают такие базовые его умения, как передвижение и сохранение своего вертикального положения. Хоть это и кажется пустяком, но если вспомнить условия, в которых ему придется работать, все становится на свои места. Робот будет трудиться на кораблях, где качка, крен и шторма – обычное дело, что и обуславливает необходимость перечисленных выше способностей у робота. Другие датчики дадут SAFFiR возможность ориентироваться в пространстве и видеть все вокруг даже при сильном задымлении и сильной засветке от открытого пламени.

На данный момент над роботом также трудятся и студенты этих университетов под контролем опытных профессоров и остальных специалистов. Именно молодое поколение ученых смогло разработать и продемонстрировать успешную работу сложнейших алгоритмов системы управления SAFFiR. Она позволяет роботу перемещаться по искусственным и естественным поверхностям, обнаруживать и огибать разного рода препятствия, анализировать ситуацию и на основании данных прокладывать оптимальный маршрут для передвижения.

Изменения не обошли стороной и аппаратную часть робота. Теперь вместо сервоприводов SAFFiR будет использовать новенькие искусственные мускулы. Они позволят выполнять элементарные задачи: открыть двери, размотать пожарный рукав, удержать наконечник брандспойта. Если спасателя защищает костюм пожарного, то для защиты компонентов робота создана специальная резина. Она выдерживает температуру до 500 градусов Цельсия и обладает такой структурой, что позволяет сформировать изделие любой формы.

Финальная фаза

Сейчас SAFFiR находится на заключительном этапе программы лабораторных испытаний. В ходе данной работы идет финальная отладка алгоритмов программы системы управления, а также дорабатываются некоторые узлы конструкции робота. После окончания лабораторной фазы, SAFFiR отправится на испытательный полигон, которым послужит старое списанное судно. Там робот и ощутит на себе всю мощь настоящего огня и сможет показать себя с лучшей стороны.

Ученые надеются, что после этого прорыва в таких опасных ситуациях будет мелькать все меньше людей в костюмах пожарных, а им на смену придут стальные скелеты.