Достижения научно-технического прогресса: Prelude FLNG

Совершенно новое судно Prelude FLNG обладает невероятными размерами: длина его корпуса составляет 488 метров, а ширина – 74 метра. Сейчас этот гигант находится на стадии строительства в одном из сухих доков верфи Кодже, что в Южной Корее, по заказу компании Shell, и сейчас его впервые спустили на воду. Данный корабль – это плавучая фабрика по переработке природного газа в сжиженный LNG. Длина его корпуса превышает высоту небоскреба Empire State Building, и после окончания строительства это станет новым достижением научно-технического прогресса – самое большое плавающее сооружение из когда-либо построенных.

Назначение судна

Как говорилось выше, Prelude FLNG займется переработкой добываемого с дня моря природного газа и производить сжиженный газ LNG. После этого газ будет перекачан в емкости транспортных судов-танкеров. И все это будет происходить непосредственно в открытом море. При полной загрузке вес судна будет достигать 661 400 тонн. Его производительность будет равна 3,8 миллиона тонн сжиженного газа в год. Внутренние емкости нового корабля способны вместить 430 миллионов литров, для сравнения это объем 175 бассейнов олимпийского класса.

Prelude FLNG будет работать в точке морского месторождения природного газа, которое находится в 475 километрах на северо-восток от Брума, Западная Австралия. Корабль будет стоять на этом месте на протяжении 25 лет, а вся его конструкция и материалы подобраны так, что оно сможет выдержать любые климатические условия и находится на одном месте круглый год. Это судно сможет с легкостью выдержать ураган 5-й категории и любые более мощные природные явления.

Устойчивость корабля

Чтобы удержаться на одном месте, судну потребовалась одна из самых больших в мире швартовочных систем. Эта система включает в себя башню высотой 93 метра, под которой достаточно места для размещения даже Триумфальной арки. К данной башне будут крепиться четыре швартовочные линии, на концах которых будут огромные якоря, опущенные на дно моря. Также эта система обеспечит судну небольшую маневренность – он сможет медленно поворачивать, подстраиваясь под изменчивый ветер во время шторма и урагана. Здесь установлены еще два водометных маневровых двигателя по 6700 л.с. каждый, которые удержат судно в стабильном положении во время перекачивания сжиженного газа в танкеры.

Компания Shell планирует завершить строительство судна в 2017 году, после чего оно направится к месторождению газа, где и начнет свою непосредственную работу. Но скорее всего, Prelude FLNG не сможет долго удерживать титул самого большого плавучего сооружения. Брюс Стинсон, генеральный директор Shell, рассказал, что уже сейчас идет проектирование еще большей плавучей фабрики, которая в последствии станет приемником современного гиганта, и где будут использоваться новые достижения научно-технического прогресса.