Воздушный вездеход

Все новое, как известно, хорошо забытое старое. В этой статье будет затронута проблема восстановления перспективного вида воздушного транспорта – дирижабля. Мечты и идеи известного русского ученого Циолковского часто затрагивали проблемы строительства этих воздушных гигантов, которые в свое время были очень популярны. Именно при их помощи были впервые по воздуху пересечен атлантический океан, именно с их помощью, еще в первую мировую войну немцы бомбили Лондон. Но ряд объективных причин и катастроф привел этот перспективный вид транспорта к забытью. В то время применялся горючий газ, водород. Тряпичная оболочка делала их не надежными и недолговечными. Низкая скорость движения так же считалась их минусом. Но современные технологии многое поменяли. Новейшие системы регулировки давления позволяют без проблем лететь на любых высотах, от двух, до двенадцати тысяч метров, выбирая высоту с доминирующими попутными потоками воздуха. Грузоподъемность и отсутствие необходимости в посадочных площадках делают дирижабль незаменимыми транспортным средством в наших северных районах. NASA предложило проект дирижабля – авианосца и дирижабля – транспортера. Скорость современных дирижаблей может колебаться от 100 до 450 км/ч, а стоимость грузоперевозок сравнима с транспортировкой груза на барже, только скорость у дирижабля в десятки раз больше. Словом, достоинств масса, проблема только в реализации, тем более, что в Омске уже давно существует компания «Крыло», разработавшая десятки проектов дирижаблей. Будем надеяться, что дирижабль всплывет из бездны забытья.