Беспроводная передача энергии у корейского электротранспорта

Ученые из Института науки и передовых технологий Кореи вместе с исследователями Железнодорожного научно-исследовательского института создали высокоэффективную систему беспроводной передачи энергии. ЕЕ можно использовать для снабжения энергией любой транспорт, работающий на электричестве, и потребляющий много этого ресурса. Систему можно внедрить на железных дорогах, в аэропортах, портах, городском электротранспорте. После испытаний специалисты продемонстрировали возможности беспроводной передачи энергии на путях железнодорожной станции Осонг, Корея. Эта технология – прямое продолжение разработанной KAIST технологии OLEV целью которой является снабжение электроэнергией автомобилей.

Автомобиль, в котором применена система OLEV, может не останавливаться для подзарядки своих батарей. Это происходит во время движения, на стоянках, длительных парковках и т.д. Это позволяет уменьшить вес и размер батарей, оставив только пятую часть применяемых на данный момент.

Есть несколько вариантов этой системы. OLEV, предназначенная для троллейбусов и автобусов, может передавать до 100 кВт на частоте 20 кГц, при этом эффективность передачи энергии составляет 85% при толщине воздушного промежутка не более 20 см между передатчиком и приемником. Другие, более мощные варианты OLEV способны передавать 180 кВт энергии на частоте 60 кГц. При этом сила электромагнитного поля не превышает международные стандарты. Планируется запустить систему OLEV в июле 2013 года под дорожным покрытием вдоль одного из транспортных маршрутов города Гуми, длительность поездки по которому составляет 40 минут.

Установка OLEV на железной дороге говорит о том, что этой технологией могут пользоваться не только частные лица с небольшим потреблением энергии, но и крупномасштабные транспортные системы.

Если произойдет успешное внедрение этой технологии на железных дорогах, это даст возможность уменьшить расходы на эксплуатацию железных дорог. Не будет надобности в ремонте контактных рельсов, контактных проводов, которые подвержены сильному износу. Снизится пространство, занимаемое железной дорогой, уменьшаться железнодорожные туннели. Снизиться шум, издаваемый скоростными поездами из-за стыков в местах соединения секций контактных рельсов.