Гигантские машины: Super Guppy

Разработка и создание разнообразных космических кораблей и аппаратов в НАСА была тесно связана с перевозкой всех деталей и отдельных узлов от непосредственного места их производства к испытательным центрам, местам сборки и запуска, которые находятся в различных уголках Америки. И на тот момент был сконструирован только один самолет, нужного размера и мощности, с грузовым отсеком необходимого размера, способный справится с таким заданием – ASSG.

Происхождение гигантской машины

Самолет Super Guppy был сконструирован в 1962 году и играл роль последователя знаменитого Pregnant Guppy. За все время было выпущено пять экземпляров этого самолет, которые использовались для перевозки компонентов космической техники, что использовалась в таких программах: Apollo,Gemini, Skylab.

Базой для исходного самолета послужил Boeing 377, который был изменен для военных целей, основой для которого послужил C-97J Turbo Stratocruiser. Более длинный и расширенный фюзеляж этого самолета позволил увеличить габариты грузового отсека, который в итоге был 43 на 7.6 метров. Установка более мощных двигателей, значительные плоскости и доработанное хвостовое оперение позволили C-97J Turbo Stratocruiser поднимать в воздух 24.5 тонны, поддерживая при этом скорость в 480 километров в час.

Следующее поколение

Спустя некоторое время ветвь первенства перешла к новой модели этой серии Super Guppy Turbine (SGT), которая была построена практически с нуля, в отличии от предыдущей версии. Этот самолет уже достигал в длину 44 метра и 12 метров в высоту, с размахом крыльев — 48 метров. Размер грузового отсека SGT имеет размеры 34 на 7.5 метров. Мощные турбореактивные двигатели дают возможность самолету поднять 26 тонн и лететь с немного меньшей скоростью в 470 км/ч на расстояние около 900 километров, либо перевозить 7.5 тонн на более чем 3000 километров. Герметизированная кабина пилотов позволяет подниматься на большие высоты, чем предшественник. У SGT сдвигающаяся носовая часть, что делает погрузку и разгрузку значительно проще.

Строительство и дальнейшая судьба гигантских машин

Оригинальные гигантские машины SG и SGT были созданы в 1960-х годах компанией Airbus. Уже в  1980-х эта серия пополнилась еще двумя представителями, которые построила французская компания UTA Industries. Всего было построено четыре самолета SGT, и последний, от Европейского космического агентства, на данный момент находится в эксплуатации, перевозя крупные компоненты и оборудование для Международной космической станции, части космического корабля Orion и прочих космических аппаратов.

Сейчас все, что осталось от SG и SGT находится в авиационных музеях в разных уголках нашей планеты: музее-аэродроме Bruntingthorpe в Объединенном королевстве, аэрокосмическом музее Аризоны Pima Air and Space Museum, музее Finkenwerder в Германии и в международном аэропорту Бланяка в Тулузе.